Канцелярская "Украина"
Канцелярская пишущая машина "Украина" с историей...
Канцелярская «Украина», выпущенная в Луганске, в 1957 году и верно служившая в городском управлении строительства треста «Облстрой» по г. Кострома до середины 90х годов. Сам факт использования машины в учреждении отметает домыслы о том, почему она досталась мне в печальном состоянии. А ещё учитывая примерно тридцатилетнее хранение в сарайке на момент покупки не работало там ничего. Да и сейчас такую машину в хорошей сохранности не найти, и то, доработанную версию из семидесятых - «Украина-2» целой также найти проблематично. Не знаю почему, но именно этим машинам сильно достаётся.
Начну с того, зачем мне понадобилась эта машина. Ответ прост, на неё нет ни единого обзора. Так что если нет обзора, значит сделаем его сами. Что удивило, «Украина» и «Листвица» - машины одного завода, о чём ясно даёт понять логотип сзади машины, и маркировка шрифта «САМ»:
Являясь полной копией немецкого «Rheinmetall» GS, и несмотря на некоторую критику. относительно качества, мне эта машина показалась достаточно удачной копией. Жаль только что в единственной модификации - с кареткой на развёрнутый лист. Но сделано это видимо было с целью добавить в неё некоторой «многофункциональности»: «Зачем делать два вида машин с кареткой шире, и короче, если на одной можно сразу печатать и на А4 и на А3. Да и к тому же для печати только на одном формате есть портативная машина» - видимо так рассуждали тогдашние конструктора.
С машиной провозился 3 месяца, помимо восстановления внешнего вида нужно было разобраться с внутренними проблемами. Восстановить в работоспособности функции. К слову машину полностью отмыть мне удалось раза так с пятого, благо на душе можно настроить струю посильнее.
Самое сложное - съём каретки. Ранее к машине прилагались два ключа, которые вставлялись по бокам машины и таким образом поворотом ключа замки разжимались и каретку можно было снять. Но у нас их не догадались привинтить и те были благополучно утеряны. Поэтому пришлось идти на ухищрения, вставлять туда отвёртку, захватывать выступ замка и чувствуя себя взломщиком замков, разжимать эти фиксаторы и снимать каретку.
А корпус с машины снимается просто, также как и с каретки, единственное немного неуклюжее крепление интервальной ручки, в виде шайбы с прорезью, которую нужно снять так, чтобы она не улетела, и надеть точно также, но как правило такое сложно только снимать. А далее по мелочи, снимать рычажки, прочие нагромождения. Например, в процессе ремонтно-восстановительных работ решил избавиться от откидных пюпитров. Так их и так там было только два за место четырёх, а вообще я не знаю на кой их туда добавили, они только мешали тем более легко гнулись. Тем более никаких иных функций они не выполняли.
У машины очень мягкий ход клавиш, с быстрой отдачей и чётким шрифтом. К тому же, ранее не знакомых с «Rheinmetall» она будет непривычной. На ней нет стандартного расположения полеустановителей. За это отвечает отдельная клавиша, которую нужно зажать, и поймать поле, после чего двигать его до желаемой отметки. Причудливый шрифт, вероятно перекочевавший с «Rheinmetall» и распространившийся на последующие машины. Даже до портативного «Ортеха» дошёл, а также массово ставился на машины «Уфа» и «Башкирия». Но всё это уже не то, например на машина «Листвица» он часто пробивает бумагу, в основном буквой «о», а нижним подчёркиванием вообще разрезает, а на машинах «Башкирия» и «Уфа» скачет. А на «Украине» «опасность» для бумаги представляет разве что точка и запятая, и то смотря с какой силой вы нажмёте на клавишу.
Но что лучше, судите сами. Кому-то проще купить «Rheinmetall», кому-то «Украину», но проблема остаётся в том, что чем старше машине, тем сложнее её найти в должном виде, и ещё «живую», и по доступной цене.
У машины очень мягкий ход клавиш, с быстрой отдачей и чётким шрифтом. К тому же, ранее не знакомых с «Rheinmetall» она будет непривычной. На ней нет стандартного расположения полеустановителей. За это отвечает отдельная клавиша, которую нужно зажать, и поймать поле, после чего двигать его до желаемой отметки. Причудливый шрифт, вероятно перекочевавший с «Rheinmetall» и распространившийся на последующие машины. Даже до портативного «Ортеха» дошёл, а также массово ставился на машины «Уфа» и «Башкирия». Но всё это уже не то, например на машина «Листвица» он часто пробивает бумагу, в основном буквой «о», а нижним подчёркиванием вообще разрезает, а на машинах «Башкирия» и «Уфа» скачет. А на «Украине» «опасность» для бумаги представляет разве что точка и запятая, и то смотря с какой силой вы нажмёте на клавишу.
Но что лучше, судите сами. Кому-то проще купить «Rheinmetall», кому-то «Украину», но проблема остаётся в том, что чем старше машине, тем сложнее её найти в должном виде, и ещё «живую», и по доступной цене.