Статьи и обзоры

"Эрика 120"

"Эрика 120"

Самая причудливая машина, за внешний вид получившая незатейливое название «тазик».
Досталась мне совершенно случайно, и только потому что продавец не знал её цену, то-ли просто хотел поскорее от неё избавиться. А цены у неё не нормально завышены (от 5000 и выше) в особенности это распространяется на машины «Erika» 115 (то же что и у 105 модели) я позднее к этому вернусь. А в особенности это распространяется на машины жёлтого окраса.

Приобрёл её просто потому что давно хотел опробовать Эрику с кареткой на развёрнутый лист. А покупать модель 127 не считал нужным поскольку у меня уже есть точно такая же Любава 1990 года. Получится что я имею две совершенно одинаковые машины что не интересно.

И после покупки машина не переставала меня удивлять. От сохранности документов и принадлежностей (хотя к ней вроде бы должен прилагаться футляр) до некоторых функциональных дополнений. Например, я думал, что регулировка силы удара - чисто наша задумка для машины Любава, а оказалось нет. Но огорчило то, что переключение зон красящей ленты стандартное несмотря на намёки о том, что позиций могло быть и четыре.

Вырезка из инструкции. Здесь стало ясно что верхняя позиция (последняя отметка с засечками вверху) к сожалению отключена.
Переключатель ленты.
Выпущенная в августе 1980 года, внешне и внутренне сложилось впечатление, что машиной вообще не пользовались. Пыль и грязь в основном была только на корпусе, немного внутри. Так что немного подумав, я решил лишний раз не мочить машину. И ограничился только чисткой корпуса машины.
Паспорт машины, в пропуске датером отпечатан месяц и год выпуска. День почему-то решили не отмечать.
На мойке.
За одно успел рассмотреть машину без корпуса.
Кстати, помните я говорил о модели 115 в начале. Так вот в теории корпус тазика может подойти и к 105 Эрике. А корпус от 105 Эрики может подойти к корпусу от 120 Эрики. Вот такая вот взаимозаменяемость получается. Хотя всё выдаст задняя стенка каретки, на которой ясно написано какая модель машины.
Место крепления крышки. Для 120 модели были добавлены металлические накладки по бокам.
Заготовка под крепление корпуса для 105-127 моделей.
После мойки корпуса, сушки, чистки машины, сборка его на места. Самое нелюбимое - устанавливать корпус на каретку, всегда возникают сложности с установкой ручек бумагоопорного вала.

А далее уже самое любимое - проба печати:
Шрифт, маркировка 73/2.
Мягкий ход, чёткий шрифт - вот что мне нравится в машинах из ГДР. Но эту Эрику я бы не назвал просто портативной. Тут тебе и табулятор, и переключение зон красящей ленты, и регулировка силы удара, и, наконец, возможность печати на развёрнутый лист. Ну чем не канцелярка. И место на столе особо не занимает. Жаль только что скобок нет. И что главное - повторительный режим пробела. Такого даже в канцелярских Роботронах нет! Да и я был удивлён тому что в Эрике такая функция есть.
И вот результат пробеланных работ.
В фас машина смотрится весьма необычно. Будто тазик для стирки прорезали, чтобы уместить в него внутренности машины.
Задняя стенка каретки имеет вдали едва заметный логотип комбината «Robotron», у машин поздних выпусков были добавлены надписи.
Made on
Tilda