Статьи и обзоры

"Марафон Москва" - 2

Ранее я писал о модели 8М, теперь, в продолжение марафона расскажу о не менее интересной и атмосферной модели 6, который и по сей день очень много в разном состоянии и внешнем исполнении - от ранних и до самых поздних моделей. И даже за пределами нашей страны! Но несмотря на столь обширное распространение этот экземпляр я искал очень долго.
А приметил я её давно, в модели 6 сошлось и дизайн в стиле конца 50-х, и удобство в использовании. В частности клавиатура, раскладка здесь более полная, в отличии от 4 модели: полный цифирный, символьный и буквенный ряд, даже очень, для портативной машины! Ещё скобок не хватает и тогда, в купе с возможностью замены кареток аппарат и вовсе превращается в канцелярку!
Линейка машин 5, 6 и 7 модели фактически последние аппараты, которые могут ещё заинтересовать внешним видом. Всё что пошло далее, выглядело дёшево и не эстетично. А в этих машинах ещё есть гордое слово "дизайн", пускай и скопированный от "Смит Короны". Более подробно я разбирал помодельно эти машины в статье "Москва, как это было", потому думаю что не стоит повторяться. Скажу лишь то, что найти экземпляр в чёрном цвете мне было не просто. Пускай даже то, что над её внешностью после получения мне пришлось поработать. Дело в том, что ранние экземпляры в чёрном цвете, со стилизованными чёрными трафаретками попадаются редко, а цены на них в состоянии "из сарая", порой неприемлемы.
И всё же поиски дали результат, хотя аппарату пришлось немного задержаться, для того, чтобы можно было с уверенностью сказать, что всё работает. А состояние этих трудяг порой в ногу с их возрастом. Хотя эта машина была больше бережного использования. Шрифт порадовал - крупный Р22, что часто встречался на канцелярских машинах, печатает чётко, красиво. Основной минус этих машин - мелкий шрифт, быстро пачкающийся и порой не совсем приглядный на вид, И тем не менее его массовость натолкнула меня на мысль о том, что эту "Москву" могли перепаять с мелкого шрифта. Что не исключено, даже вопреки тому что видимых следов ручной работы нет, видимо мастер знал своё дело!
По механике - всё прекрасно, единственное в чём она нуждалась - профилактика, и нужда эта была удовлетворена в полной мере. Сам аппарат внутренне произвёл впечатление - чувствуется качество, кроме того возможность лёгкого съёма каретки мошло только на пользу - долой винты, между тем это наверное единственная модель с функцией блокировки каретки, не только в штатном положении, но и в положении, отдельном от машины!
Так кому же она достанется...
2024-07-10 02:51