Статьи и обзоры

Печатная машинка "Ленинград"

Пишущая машина с гордым названием «Ленинград», это ещё одна, вероятно копия немецкого «Continental», кстати говоря, данная канцелярская машина предусматривала малую каретку на 240 мм, но в таком исполнении встречается значительно реже.
«Небольшое количество машин «Ленинград» было выпущено с малыми каретками при длине вала 240 мм…». Пишущая машина «Ленинград», Конструкция и ремонт канцелярских пишущих машин, авт.: Л.Н.Вельяшев, С.М.Кравченко, Государственное издательство литературы по бытовому обслуживанию населения, Москва, 1963, стр. 169.
Аппарат выпускался в 1920 по 1941 год, на «Первом государственном заводе пишущих машин» (27 июня 1952 года реорганизован в Ленинградский электромеханический завод). Рождение этой машины давалось тяжело, не было оборудования, специалистов, оснастки, что в конечном итоге и привело к решению взять за основу пишущую машинку «Continental» от «Wanderer Werke». И такое решение дало «плоды» – в августе 1932 года была выпущена первая партия в количестве 61 штуки, в 1935 году предприятие выпускала уже 500 штук, а в 1938 году выпуск достигал до 1400 штук в месяц.
Фактически ничем не отличался от машины «Москва» и «Прогресс», клавиатура с 45 печатающими клавишами выполненные из бумажных трафаретов, покрытых стеклом и укреплённых на металлических тастах никелированными металлическими кольцами. На клавиатуре по бокам, клавиши управления: регистровые, с клавишей замка регистра слева, клавишей возвратного хода. На передней металлической раме слева вмонтирована педаль пропуска границы поля, а справа расположен селектор цвета, тут он как всегда скудный, всего на две позиции. Полеустановители на машине также установлены спереди, а не на каретке, а саму каретку «отзеркалили». Интервальная ручка была перемещена вправо, также переместили и автомат вала, а рычаг свободного хода каретки наоборот переместили влево. А сама каретка, по сути, представляет единое целое с машиной – полукаретка, данное исполнение облегчило работу регистрового механизма и исключило возможность образования продольного и поперечного люфтов.
Несмотря на то, что стандартная модель ЛШ-2 с кареткой на развёрнутый лист фактически давала большие возможности, такие как, печать на двух форматах в различных положениях листа, большее предпочтение отдавалось малосерийным аппаратам с малой кареткой. Конструктивно, механика и оснащение этих машин ничем не отличалось, но также было отмечено, что во второй модели было более удачно решено взаимодействие узлов и механизмов, вследствие чего печатать на модели с малой кареткой даётся значительно легче.
2024-05-14 21:01